Публиканул на сайте Минобра.
Не уверен, что пропустят.
Копирую здесь:
===
Всем хорошего времени суток.
Я адресую эту идею-пост в первую очередь Ольге Юрьевне Васильевой.
Но, возможно, прочитать его будет небезынтересно и другим людям-преподавателям-учителям-сотрудникам ФИПИ.
Для начала «простой» вопрос из ОГЭ (ГИА)-биология-9.
Симбиотические отношения формируются у
1) трутовика и берёзы
2) подберёзовика и ели
3) росянки и мухи
4) птицы и насекомого
Открытый банк заданий ФИПИ, A406F6
Мне интересно, как учителю биологии, КАКОЙ тут правильный ответ?
Так вот, при соблюдении правил нормальной логики, его НЕТ.
***
Позвольте представиться.
Меня зовут Александр Шмойлов, 44 года, школе/преподаванию в МГУ отдал из них 25 лет, золотая медаль в школе, красный диплом МГУ (специальность - биохимик, специализация - молекулярный биолог), незащищённая кандидатская (как сказали на предзащите в МГУ - уже средняя докторская, но не сложилось с научным руководителем).
За спиной десятилетия работы со школьниками и студентами химфака и биофака МГУ.
Последние три года работаю в ГБОУ СОШ № 627 г. Москвы.
Вы к нам приезжали в апреле 2017 г., Ольга Юрьевна, и мы успели с Вами подискутировать по поводу трёх законов Менделя и преимущества МЭШ (московской электронной школы).
Ольга Юрьевна, Вы мне показались человеком с широким кругозором, действительно заинтересованным в учебном процессе (по результатам личного общения с Вами).
А теперь прошу Вас ответить на приведённый в начале этого сообщения вопрос.
Исходя из обычного человеческого опыта.
***
Мои
ПРЕДЛОЖЕНИЯ (коль уж нельзя отменить ОГЭ-ЕГЭ, спасибо «болонской» системе):
1. КАЖДОЕ задание в открытом банке должно быть подписано (указываются авторство - ФИО составителей) - это персонализирует ответственность за некорректные вопросы. Обезличенность авторства (даже если это коллектив з 50 человек) ведёт к безнаказанности и трансляции неграмотности. 2. Должна быть создана "Приёмная" на сайте Минобра по поводу некорректных вопросов с возможностью публичной дискуссии, с участием и голосованием учителей-предметников (дело одних суток для Вашего Министерства). Если вопрос признан неудовлетворительным по мнению большинства предметников, составителя (составителей) лишают более половины зарплаты на следующий год.3. В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ (обязательном) порядке ВСЕ составители КИМов из ФИПИ сдают ОГЭ и ЕГЭ на месяц раньше детей. Те, кто не получил 100 %, штрафуются на 70% оклада на весь следующий год.
Если на вопрос ответило неправильно около 50% составителей, этот вопрос снимается.
Я набрал всего лишь 95% по ЕГЭ-биология только из-за нечёткости вопросов, о которой писал в тексте ответов на ЕГЭ. И я уверен в своих ответах, с латынью и выкладками. И учителям не разрешали в июле 2016 апелляции. Что же говорить о детях? Которым дают безграмотно составленные вопросы, безо всякой ответственности за них.
При этом контроль за проведением ОГЭ и ЕГЭ составителей КИМов из ФИПИ возложить на родительские комитеты школ РФ топ-10.Если уж учителей заставили (добровольно-принудительно) сдавать ЕГЭ, то, может, распространить этот опыт, в первую очередь, на составителей, среди которых встречаются вопиюще безграмотные. Не хочу сказать, что все, не могу сказать, что по всем предметам, но в области биологии - ситуация вопиюща!
Опечатки, неточности, вопросы не из программы/ФГОСов (и для 9, и для 11 классов), и откровенно НЕГРАМОТНЫЕ вопросы.
Как мне это объяснять детям?
***
Ольга Юрьевна, как известно «рыба тухнет с головы».
Может, настало время навести порядок и в ОГЭ/ЕГЭ/работе ФИПИ? Отрубить гниющие головы?
При этом ни одно из трёх моих предложений не будет работать без остальных двух, как мне кажется.
Мы хотим нового, конвергентного подхода к образованию.
Очень многое для этого делается.
Я благодарен моей школе, мне интересно работать.
Почти две недели назад мы пробовали (как пионеры) проект 3-Д-биология.
Это очумительно! Дети визжат от восторга. А уж как мне было интересно - не передать словами.
Уже год, как реализуется в нашей школе МЭШ - это РЕАЛЬНО удобно, спасибо И.И. Калине и руководству школы (Л.В. Павлюченко).
Я по достоинству оценил и Курчатовский проект, и оборудование для мед. класса - можно творить чудеса и на уроках, и проектной деятельности.
Но это - наша школа.
Она - топовая.
Вы к нам приезжали.
Возможно, Вы меня не вспомните.
Тот толстый и бородатый учитель, который Вам улыбался, - это я.
Возможно, Вы вообще не читаете сообщений на этом сайте.
НО я верю, что у ваших референтов и помощников хватит здравого смысла, чтобы донетси до Вас эту проблему.
При этом мы, московские учителя, в лучшем положении.
Что же делать учителям и ученикам в глубинке (из которой я родом)?
Ольга Юрьевна, безумно горько, что ряд светлых начинаний перечёркивается безграмотностью ряда составителей КИМов по биологии (по отзывам коллег-предметников не только по биологии, но тут я не специалист).
Очень прошу Вас, и всех, кто прочитал эти строки, как-то отреагировать.
Искренне Ваш,
А.М. Шмойлов.
***
П.С. Можно было бы подумать, что приведённый в начале этого обращения промах сотрудников ФИПИ единичный. К сожалению, это не так. Их море неразливанное. По крайней мере, что касается КИМов по биологии.
Например, один для ЕГЭ (а их несчётное количество):
Сперматозоид животных, в отличие от яйцеклетки,
1) содержит в цитоплазме много белков и жиров
2) имеет гаплоидный набор хромосом
3) образуется в результате митоза
4) имеет большое количество митохондрий.
(Открытый банк заданий ФИПИ, 39244E)
Объяснение, почему заложенный в КИМ ответ, будет с точностью наоборот, тут:
http://gigaclick.ru/forum/index.php?topic=218.0 или тут
http://gigaclick.ru/forum/index.php?topic=205.0И это мизер из неправильного, просто не хватает времени написать обо всём.
КАК, ну как, можно требовать от учеников НЕПРАВИЛЬНОГО ответа?
Из последних «развлечений» на допах:
«Дети, в чём ошибка составителя вопроса?»
И знаете, дети отвечают!
Значит, и я в это свято верю, у нас есть будущее!